1С:Университет
Комплексное решение для автоматизации учета, хранения, обработки и анализа информации об основных процессах высшего учебного заведения
Приемная комиссия
Учебный процесс
Университетский кампус
Платные услуги
Государственная итоговая аттестация
Послевузовское и дополнительное образование
Диссертационные советы
Научная деятельность и исследования
О продукте
Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, деятельность учебно-методических отделов и деканатов, поддержка ФГОС-3 и уровневой системы подготовки (бакалавр, специалист, магистр) на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании вуза, формирование отчетности.
Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений учреждения:
• Приемная комиссия
• Деканаты
• Кафедры
• Учебно-методический отдел
• Научно-исследовательская часть
• Управление аспирантуры и докторантуры
• Диссертационные советы
• Диспетчерская
• Бухгалтерия
• Студенческий отдел кадров
• Управление довузовского и дополнительного образования
• Профсоюзный комитет
Функциональные возможности
Работа приемной комиссии
• Гибкая настройка параметров проведения приемной кампании
• Возможность копирования настроек ранее проведенных приемных кампаний
• Формирование личного дела абитуриента
• Мастер приемной кампании для автоматизированной массовой работы с документами абитуриентов
• Внесение полной информации о поступающем на форме Анкеты абитуриента
• Формирование необходимого перечня документов абитуриента
• Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ
• Ведение информации о результатах олимпиад, в которых принимал участие абитуриент
• Возможность формирования конкурсных групп
• Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
• Возможность автоматизированной массовой загрузки данных о результатах ЕГЭ абитуриентов, а также о сочинениях из ФИС ГИА и приема
• Возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний
• Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
• Проведение вступительных испытаний и зачисление
• Мастер списков поступающих, позволяющий формировать как списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению, так и произвольные списки абитуриентов, составленные в соответствии с настройками, заданными пользователем (гибкие возможности отбора данных, определение состава полей, входящих в отчет, группировки, сортировки и условного оформления данных)
• Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
Планирование учебного процесса
• Поддержка уровневой системы (бакалавр, магистр и специалист)
• Создание, хранение и обработка графиков учебного процесса
• Закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями
• Интеграция с GosInsp (загрузка и выгрузка данных в формате .xml)
• Учет специализаций учебного плана с указанием основного и дополнительного сроков обучения
• Возможность пометки учебного плана по сокращенной программе
• Возможность проверки учебного плана согласно заданным критериям
• Возможность копирования данных из одного учебного плана в другой (как одиночное, так и массовое копирование)
• Возможность автоматической замены реквизитов документа
• Возможность выгрузки учебных планов в файлы формата .xml (возможна как одиночная, так и массовая выгрузка) и вывод на печать различных форм и документов
Расчет и распределение нагрузки
• Формирование правил расчета нагрузки преподавателей
• Формирование структуры обучаемого контингента
• Учет планируемого контингента
• Возможность настройки автоматического объединения и разделения контингента
• Возможность объединения и разделения контингента вручную
• Планирование распределения нагрузки кафедр
• Распределение нагрузки по преподавателям
• Учет основной и дополнительной нагрузки преподавателей
• Согласование и синхронизация расчета часов
• Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС)
• Интеграция с программами кадрового учета
• Учет нагрузки преподавателей и времени проведения занятий, т.е. фактически выполненной нагрузки
• Создание отчетов
• Распределенная нагрузка по кафедре (в т.ч. в разрезе форм обучения)
• Формирование отчетов о нагрузке преподавателей
Управление контингентом
• Контроль движения контингента студентов
• Ведение зачетных книг обучающихся (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким направлениям подготовки)
• Возможность настройки формата правил создания новой зачетной книги (при зачислении, переводах)
• Учет успеваемости и посещаемости
• Возможность массового формирования и вывода на печать ведомостей
o Начисление стипендий: приказы на назначение и выплату стипендий; автоматизация расчета стипендий; формирование отчетов; протокол назначения стипендий; детализация выплат по стипендиям
• Управление практиками
• Формирование, вывод на печать и учет документов государственного образца об окончании учебного заведения
• Учет выданных документов об образовании и о квалификации
• Возможность массовой регистрации дипломов, формирование книги регистрации дипломов
• Выгрузка данных о дипломах в ФРДО
• Воинский учет: ведение сведений о воинском учете физических лиц; формирование справки соответствующего образца (Приложение №2 к Перечню)
• Студпрофком: формирование приказов о зачислении и отчислении; учет платежей в студпрофком; учет поощрений студентов
• Управление трудоустройством выпускников
• Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм, формы ВПО-1 (в соотв. с приказами Росстата)
Работа с приказами
• Возможность самостоятельного определения новых типов и видов приказов и изменения существующих
• Возможность самостоятельной настройки приказов различных видов: настройка печатных форм, ограничений, полей табличной части приказа и т.д.
• Настройка подписей приказов
• Учет корректности проведения документов
Учет платных услуг
• Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги
• Ведение реестра заключенных договоров
• Массовое формирование договоров об оказании образовательных услуг
o Формирование отчетности: по задолжникам и оплатившим; сводной ведомости по договорам
Управление кампусом
• Планирование структуры общежития и других крупных объектов кампуса
• Учет и хранение характеристик для каждого учетного объекта (здание, территория, помещение и т.д.)
• Учет проживающих в общежитии с созданием приказов (на заселение, перемещение, выселение абитуриентов, студентов и сотрудников)
• Просмотр данных о проживании в разрезе периодов времени
• Формирование списков объектов с отображением их по категориям
• Составление договора на оказание услуг
• Формирование перечней тарифов и услуг
• Ввод событийной информации об объекте (пожар, поломка инвентаря, приостановка оказания услуги и прочее)
• Формирование отчетности:
Автоматизация проведения государственной итоговой аттестации
• Подготовка перечня вопросов, выносимых на государственный экзамен
• Загрузка вопросов, выносимых на государственный экзамен
• Формирование списка билетов в соответствии с заданным алгоритмом
• Формирование перечня групп, состава комиссии
• Подготовка отчетов о результатах итоговой государственной аттестации
Расписание учебных занятий
• Возможность составления проекта расписания и фактического расписания
• Подсказки пользователю о недопустимости проведения занятий
• Визуализация процесса составления расписания
• Возможность указания предпочтений и ограничений проведения занятий (для дисциплин, аудиторий, преподавателей, учебных групп)
• Составление расписания по преподавателю, по учебной группе, по аудитории
• Возможность введения дополнительных критериев качества расписания и выполнения условий составления расписания
• Возможность экспорта составленного расписания во внешние календарные системы
• Формирование отчетности:
• Возможность тиражирования составленного расписания на произвольный период
o расписание преподавателя
o расписание группы
o расписание специальности
o расписание факультета (института)
o расписание аудитории
o загруженность аудитории
o анализ расписания
Управление послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров
• Мониторинг образовательной и научной деятельности аспирантов, соискателей и докторантов
• Планирование набора в аспирантуру, учет результатов вступительных испытаний
• Формирование приказов по аспирантам, соискателям, докторантам
• Возможность создания новых видов приказов для аспирантуры
• Создание печатных форм приказов и выписок из приказов (о зачислении, о назначении руководителя, о смене темы исследования, о переводе на следующий год обучения)
• Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
• Актуализация базы данных о научных руководителях, экспертах официальных оппонентах и ведущих организациях
• Подготовка отчетов о деятельности аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов
Управление дополнительным образованием
• Организация приема в учебное заведение на обучение по программам дополнительного образования
• Заключение договоров со слушателями
• Планирование учебного процесса, учет посещаемости и успеваемости
• Ведение реестров слушателей системы довузовской подготовки и дополнительного образования
• Анкетирование, анализ уровня удовлетворенности слушателей
• Выдача документов об образовании соответствующего уровня
• Формирование отчетности:
1. реестр заключенных договоров
2. журнал посещаемости
3. списочные и количественные отчеты по слушателям
4. отчет о проведении курсов
5. результаты анкетирования
6. документы установленного образца об образовании
Автоматизация деятельности диссертационных советов
• Ведение реестра научных руководителей, экспертов, рецензентов, официальных оппонентов, ведущих организаций
• Ведение реестра диссертационных советов учреждения
• Учет требований Положения о порядке присуждения ученых степеней
• Учет жизненного цикла создания и функционирования диссертационного совета, включающего формирование ходатайства на открытие, ходатайства на закрытие и изменение, заседание, голосование
• Формирование типовых отчетных форм диссертационного совета, документов аттестационных дел соискателей на основании типизированных шаблонов для отправки в ВАК, подготовка отчетов о деятельности диссертационных советов
• Учет внешних и внутренних участников диссертационного совета
• Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
• Ведение карточки диссертации, с возможностью прикрепления полнотекстовых электронных вариантов документов (диссертация, автореферат, стенограмма, протоколы, письма и пр.)
Управление научной деятельностью и инновациями
• Учет и регистрация результатов выполнения НИОКР
• Управление финансами
• Подготовка отчетов о научно-исследовательской деятельности
Сравнение функциональных возможностей
Функционал | 1С:Университет | 1С:Университет ПРОФ |
---|---|---|
Организация и проведение приемной кампании | + | + (дополнительно: Интеграция с Суперсервис «Поступление в ВУЗ онлайн») |
Планирование учебного процесса, поддержка ФГОС-3, расчет и распределение учебной нагрузки | + | + |
Управление контингентом студентов (личные дела, учет успеваемости и посещаемости, воинский учет) | + | + |
Формирование приказов и отчетности | + | + |
Формирование регламентированной отчетности и документов (форма ВПО-1, дипломы, приложения, справки, приложение №2 к Перечню) | + | + |
Учет трудоустройства выпускников | + | + |
Учет оплаты за обучение и назначение стипендий | + | + |
Обмен данными с информационными системами: «GosInsp» (формат *.plx поддерживается только в ПРОФ) «ФИС ЕГЭ и приема» http://priem.edu.ru/ «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» «ФРДО» http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru ГИС «Контингент» http://85.142.162.131 |
+ | + |
Расписание учебных занятий | — | + |
Автоматизация проведения итоговой государственной аттестации | — | + |
Формирование регламентированной отчетности и документов (отчет о научной деятельности, форма №2-наука, форма №1-технология, форма №1-НК, информационные карты, договор найма, ордер, карточки и формы для постановки проживающих в общежитии на учет) | — | + |
Управление научной деятельностью и инновациями | — | + |
Управление послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров | — | + |
Автоматизация деятельности диссертационных советов | — | + |
Управление дополнительным образованием | — | + |
Управление кампусом вуза | — | + |
Личные Кабинеты абитуриента, студента и преподавателя | — | + |
Результаты автоматизации
- Объединение контуров учебного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в одной базе данных позволяет оперативно получать полную и достоверную информацию по деятельности образовательной организации, проводить ретроспективный анализ, контролировать ключевые показатели.
- Возможность работы с приложением в единой базе данных территориально-распределенной сети подведомственных учреждений.
- Широкие возможности по настройки прав доступа пользователям и пользовательского интерфейса
- Гибкая настройка системы с учетом индивидуальной специфики
- Высокая степень автоматизации процессов позволяет сократить количество рутинных операций и снизить нагрузку на сотрудников.
- В единой информационной системе данные вводятся однократно, а необходимая и достаточная профильная специалистом отчетность формируется на рабочем месте специалиста за один шаг.