1С:Колледж
Комплексное решение для управления деятельностью учреждений начального и среднего профессионального образования
Рабочий стол директора
Приемная компании
Учебный процесс
Аудиторный фонд
Контингент
Расчеты со студентами
Методическая работа
Кадры
О продукте
«1С:Колледж» охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.
Пользователи программы
- Директор и его секретарь
- Председатель и секретарь приемной комиссии
- Заведующий и секретарь отделений
- Заместители директора и секретари заместителей по учебной работе, воспитательной работе, производственному обучению, методической работе, административно-хозяйственной работе
- Методисты и Заведующий методической комиссией
- Социальный педагог
- Председатель стипендиальной комиссии
- Бухгалтер по расчетам со студентами
- Комендант общежития
- Менеджер, преподаватель и руководитель центра профессионального и дополнительного образования
- Кураторы
- Преподаватели
- Ответственные за качество, за охрану труда
- Юрист
- Медработник
Функциональные возможности
Привлечение абитуриентов
- Планирование маркетинговых мероприятий.
- Регистрация затрат на маркетинговые мероприятия
- Регистрация касаний (количества проинформированных об услугах учебного заведения потенциальных клиентов) в разрезе каналов и источников информирования
- Регистрация интересов (количества заинтересовавшихся услугами учебного заведения) в разрезе каналов и источников информирования
- Анализ эффективности приемной кампании и выбранных каналов и источников информирования
Приемная комиссия
- Планирование приема в учебное заведение
- Прием документов
- Проведение вступительных испытаний
- Зачисление абитуриентов в учебное заведение
- Анализ работы приемной комиссии (25 отчетов)
- Поддержка работы с ФИС ГИА и приема
Отделения
- Формирование приказов о движении контингента как индивидуально, так и списком
- Анализ контингента и формирование отчетности (списки, статистика)
- Ведение списка учебных групп
- Предоставление необходимых справок и печать студенческих билетов
- Ввод архивных сведений
- Подготовка архивных справок об обучении
- Учет военнообязанных по военкоматам
- Подготовка различных списков с отборами по годам поступления, годам рождения, полу
- Печать отчета для военкомата
Успеваемость и посещаемость
- Учет и анализ
- Импорт на сайт колледжа
- Доступ студентов через информационный киоск
- Информирование заинтересованных лиц посредством электронной, почтовой и sms-рассылки
Выпуск
- Утверждение тем выпускных квалификационных работ
- Формирование состава Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК)
- Учет протоколов работы ГЭК
- Подготовка и проверка данных для дипломов и академических справок
- Ввод оценок в диплом при помощи документа «Академическая справка входящая» для студентов, которые перевелись из другого учебного заведения
- Формирование выходных документов об образовании на бланках государственного образца: дипломов, приложений к диплому, академических справок
Работа с государственными стандартами и учебными планами
- Хранение основных параметров государственных стандартов, применяемых в дальнейшем для подготовки рабочих учебных планов и печати диплома и приложения к диплому
- Подготовка, хранение и печать рабочих учебных планов
Планирование учебного процесса и распределение нагрузки
- Планирование учебной нагрузки учебного заведения (ЦМК, ПЦК), преподавателя
- Учет фактического выполнения учебной нагрузки
- Планирование календарного графика обучения группы
Расписание
- Ввод и хранение возможностей преподавателей вести занятия в заданное время
- Формирование ежедневного расписания автоматически по данным шаблона или вручную с учетом замен и привязкой расписания звонков
- Информационная рассылка ежедневного расписания
Рабочие программы
- Разработка и учет рабочих программ дисциплин и МДК, включая календарно-тематические планы об обучении группы
Воспитательная работа
- Формирование приказов о поощрениях и наказаниях студентов, с возможностью их автоматического отражения в рейтингах студентов и групп
- Управление досугом студентов
Мероприятия
- Планирование мероприятий, назначение ответственных, выдача поручений
- Учет результатов проведенных мероприятий
- План-фактный анализ проведения мероприятий
- Формирование рейтингов групп и студентов
Трудоустройство
- Прогноз трудоустройства выпускников
- Учет фактического трудоустройства выпускников
- Анализ прогноза и фактического трудоустройства
- План-фактный анализ трудоустройства выпускников
- Банк резюме студентов и выпускников
Кураторы
- Планирование и проведение родительских собраний
- Подготовка характеристик студентов
- Учет общественных поручений студентов
- Назначение и учет кураторов
Анкетирование
- Подготовка опросов
- Проводить опросов среди респондентов (в качестве респондентов выступают внешние пользователи системы)
- Анализ результатов опросов
Производственное обучение
- Организация производственных практик:
- Формирование приказов на практику
- Учет контрагентов – организаций, представляющих места для проведения практик, учет договоров с этими предприятиями
- Подготовка бланков необходимой документации для студентов (с возможностью индивидуальной и групповой печати): дневник; задание; направление; договор;
- Регистрация результатов прохождения практик
- Анализ результатов прохождения практики
- Анализ мест прохождения практик
- Работа со студентами, не прошедшими практику
Аудиторный фонд
- Учет аудиторного фонда
- Назначение ответственных за аудитории
- Проведение смотров аудиторий
Кадровый учет
- Учет сотрудников и анализ кадрового обеспечения в разрезе организаций, места работы (штат, совместительство), подразделений, должностей
- Приказы на прием, перемещение и увольнение
Квалификация сотрудников
- Учет повышения квалификации
- Учет и планирование аттестаций по областям работы (административная, педагогическая и мастеров)
Охрана труда
- Инструктажи, обучение по охране труда и медицинский контроль
Медицинский кабинет
- Учет информации о здоровье студентов и прохождение медицинских осмотров
Методическая работа
- Планирование, согласование, учет, оценка и анализ работы сотрудников по областям работы, типам работы (организационная, учебно-методическая, научно-исследовательская и т.д.), видам работы, уровням работы, учебным периодам и методическим комиссиям (ЦМК, ПЦК)
- Планирование и учет заседаний педагогического совета
- Учет и хранение методических материалов:
- Учет методических материалов в разрезе видов, авторов, дисциплин, принадлежности, даты разработки, актуальности, применимости для различных специальностей и в различных рабочих учебных планах
- Хранение электронных методических материалов непосредственно в базе данных программы
- Анализ состава имеющихся методических материалов, их актуальности и применимости
- Проведение смотров (конкурсов):
- Учет и планирование различных конкурсов и смотров
- Задание различных критериев оценки результатов, оценка и подведение итогов
Методические комиссии (цикловые, предметные, кафедры)
- Ведение списка МК, учет дисциплин, закрепленных за МК;
- Подготовка приказов о составе МК и учет текущего состава МК, назначение и учет заведующих МК
- Анализ списка дисциплин, утвержденных рабочих учебных планов, не закрепленных ни за одной МК
- Учет протоколов заседаний МК
Социальный учет
- Упрощенный вариант ведения социального учета и полноценный вариант с помощью документа «Постановка на социальный учет»
- Поддержка любых социальных статусов
- Списки студентов с социальными статусами
Стипендия и материальная помощь
- Ведение протокола стипендиальной комиссии
- Подготовка решений стипендиальной комиссии в виде документов «Представление стипендиальной комиссии» и подготовка приказов
- Представление стипендиальной комиссии на получение материальной помощи и стипендию любого вида
- Учет профсоюзных взносов
- Поддержка стипендий любого вида: социальная, академическая, именная и др.
- Хранение базовых размеров стипендий, расчет повышенных академических стипендий
- Назначение и расчет разовой и периодической материальной помощи
- Поддержка районного коэффициента и процентной надбавки («северной» надбавки)
- Расчеты по социальным выплатам: ведомости, оплаты, отчеты по задолженностям, анализ расчетов
Расчеты за платное обучение
- Поддержка нескольких направлений деятельности
- Ценообразование, подготовка и ведение договоров
- Начисление задолженности и регистрация оплат
- Анализ взаиморасчетов за платные услуги
Общежитие
- Учет и управление жилым фондом:
- Поддержка нескольких корпусов
- Вывод и вывод комнат в/из эксплуатации
- Анализ фонда
- Управление проживанием:
- Приказы о заселении, заселение (ордера, распоряжения, согласия родителей), выселение
- Учет проживающих различных категорий
- Учет расчетов за проживание:
- Формирование договоров
- Ценообразование, формирование начислений
- Резервирование, снятие с резерва комнат
Воспитание в общежитиях
- Подготовка графиков обхода общежитий
- Подготовка отчетов о посещении общежития
Канцелярия
- Организация электронного взаимодействия сотрудников по работе с входящей и исходящей корреспонденцией
Электронный журнал
- Работа в привычной форме аналогичной бумажному классному журналу
- Поддержка разделения групп на подгруппы
- Автоматическое заполнение на основе расписания
- Поддержка учета опозданий и посещаемости занятий
Учет имущества по видам и типам
- Поступление
- Перемещение
- Списание
- Инвентаризация
- Опись
Ведение базы нормативных документов в разрезе
- Органов управления
- Видов документов
- Собственного классификатора
- Возможность хранения файлов любого формата
Управление качеством
На основе:
- ISO 9001:2011
- ГОСТ Р ИСО 9001-2008
- ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования»
- Методических рекомендаций по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013
Профессиональное обучение
- Планирование программ профессионального и дополнительного обучения
- Ценообразование
- Набор слушателей на курсы профессионального обучения и контроль расчетов за обучение
- Управление движением слушателей
- Выпуск и получение свидетельств
АХО
- Планирование и учет работы административно-хозяйственного отдела:
- Регламенты
- Планы
- Заявки от сотрудников
- Задания сотрудникам
- Контроль исполнения.
Сравнение версий
Раздел | 1С:Колледж | 1С:Колледж ПРОФ |
---|---|---|
Приемная комиссия, Привлечение абитуриентов | + | + |
Отделения, Успеваемость, Посещаемость, Выпуск | + | + |
Интеграция: — ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru — АИС «Контигент» (региональный сегмент) — ФИС «ФРДО» |
+ | + |
Учебная часть, Расписание | + | + |
Рабочие программы | — | + |
Календарный график | — | + |
Воспитательная работа | + | + |
Производственное обучение | + | + |
Методическая работа | + | + |
Профессиональное обучение | — | + |
Кадровый учет | + | + |
Охрана труда | — | + |
Расчеты со студентами | + | + |
Общежитие, Воспитание в общежитиях | — | + |
Канцелярия | — | + |
Медицинский кабинет | + | + |
Электронный журнал | — | + |
Отправка смс с помощью gsm-терминала | — | + |
Интеграция со СКУД | — | + |
Информационный киоск | — | + |
* В рамках приказа №264 от 26 мая 2020 г. Министерство просвещения «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год», в «1С: Колледж ПРОФ» разработан функционал для организации удаленной работы сотрудников приемной комиссии колледжей в период проведения приема документов на обучение и онлайн приема заявлений от поступающих в дистанционной форме.
Результаты автоматизации
- Объединение контуров учебного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в одной базе данных позволяет оперативно получать полную и достоверную информацию по деятельности образовательной организации, проводить ретроспективный анализ, контролировать ключевые показатели.
- Возможность работы с приложением в единой базе данных территориально-распределенной сети подведомственных учреждений.
- Широкие возможности по настройки прав доступа пользователям и пользовательского интерфейса
- Гибкая настройка системы с учетом индивидуальной специфики
- Высокая степень автоматизации процессов позволяет сократить количество рутинных операций и снизить нагрузку на сотрудников.
- В единой информационной системе данные вводятся однократно, а необходимая и достаточная профильная специалистом отчетность формируется на рабочем месте специалиста за один шаг.